Добавить в закладки
Правила использования | Обратная связь | Гарантии
  • Главная
  • Азбука-Ремонта
  • География
  • Услуги
  • Запчасти
  • Акции
  • Контакты
  • Пусковое реле холодильника

    Сердцем холодильника является компрессор. Для запуска и нормальной работы его однофазного асинхронного двигателя необходимо наличие внутри вращающегося магнитного поля. При соединении обмоток двигателя в звезду или треугольник одна из таких обмоток выполняет роль пусковой. Она и заставляет поле вращаться. После входа двигателя в рабочий режим (85 % оборотов) пусковая обмотка уже не требуется, она снижает КПД, её надо отключить. Для этого и служат пусковые реле (далее — ПР).

    Бывают ПР напряжения и ПР токовые. Если мощность привода у компрессора составляет около 650 Вт, но не больше, то используются токовые ПР. Они подключаются в гнезда несколькими штекерами. Крышки реле обязательно подписаны:

    • Р/М — основная (рабочая) обмотка;
    • А/S — вспомогательная (пусковая) обмотка;
    • L — линия (фаза питающей сети).

    Рис. 1

    Токовое реле: соленоидная катушка, якорь и 2 контакта, которые разомкнуты. Один из них подвижен, а второй закреплён неподвижно. Катушка соединена последовательно с рабочей обмоткой компрессорного двигателя, а к контакту, который неподвижен, подсоединен конец обмотки.

    Если проворачивать эти реле, то слышен звук незакреплённых, скользящих свободно контактов. Когда устанавливается ПР тока, важно обратить внимание на крышку с надписью «Верх» и устанавливать это устройство в строгом соответствии с надписью. Иначе разомкнутые контакты будут постоянно замкнуты, пусковая обмотка не будет отключаться, и, как следствие, появится угроза скорого перегорания электрического компрессорного двигателя.

    Принцип работы ПР тока таков:

    • во время подачи напряжения ротор неподвижен;
    • по соленоиду протекает большой ток короткого замыкания, и под его действием якорь ПР притягивается, замыкая контакты;
    • пусковая обмотка двигателя подключается к сети параллельно рабочей;
    • импульс, который идет от неё, приводит двигатель в запуск.

    С ростом количества оборотов ток, проходящий через катушку реле и рабочую обмотку двигателя, уменьшается, а напряжение падает. При достижении двигателем компрессора 85 % номинальной мощности напряжение на соленоиде будет недостаточным, чтобы удержать якоря внутри него. Якорь возвращается в начальное положение, размыкает контакты. Затем выключает пусковую обмотку до последующего периода. Рабочая обмотка остаётся подключённой к сети.

    Если используются холодильные компрессоры средней и большой мощности, то на валу электродвигателя, чтобы усилить пусковой момент, применяется конденсатор Сd. Он подключается постепенно с пусковой обмоткой двигателя и создает условия для нужного фазового токового сдвига в ней и основной обмотке. Эти реле производятся с 4 гнёздами. Рис 2.

    • Проверить правильность установки и исправности токового ПР для двигателей с малым пусковым моментом можно омметром, который показывает, что между гнёздами А/S и P/M есть разрыв цепи;
    • L и A/S;
    • сопротивление между Р/М и L приближено к 0.  Ремонт холодильников в Домодедово

    В схемах с пусковым конденсатором омметр должен показать 0 между гнёздами М и 2, разрыв цепи между гнёздами 1 и S при нормальном положении реле и 0 в перевёрнутом положении.

    Когда в реле замкнуты контакты долгое время, то возможно перегревание пускового конденсатора. Он выходит из строя вследствие повышенного напряжения на нём.

    Для проверки правильности работы ПР пользуются клещам трансформаторными, устанавливаемыми на линии конденсатора Сd и пусковой обмотки.

    Во время запуска на амперметре должны быть наибольшие показатели, если контакты замкнуты, и стрелка прибора падает к 0, если разомкнуты.

    Когда электродвигатель компрессора не включается, а напряжение к нему подаётся, то, вероятно, ослаблена пружина пускового реле и его надо заменить.

    Для выявления поломки контактов ПР тока надо перемкнуть контакты 1 и S. Запуск мотора компрессора говорит о неисправности реле.

    Промышленностью выпускается много разновидностей токовых пусковых реле с разными техническими показателями.

    В случае замены неисправного реле тока надо обязательно убедиться, что у нового та же маркировка, как и у старого, та же мощность, соответствующий тип компрессора

     

  • АЗБУКА-РЕМОНТА
    +7(903) 677-22-77